Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

О наличии оборудованных учебных кабинетов:
В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 12 имени И.С. Лазаренко ст-цы Михайловской оборудовано 40 учебных кабинетов расположенных в двух зданиях учреждения:
Здание 1.  34 учебных кабинетов:

  • Кабинеты начальных классов;
  • Кабинеты английского языка;
  • Кабинет безопасности дорожного движения;
  • Кабинеты русского языка и литературы;
  • Кабинеты математики;
  • Кабинет кубановедения;
  • Кабинет физики;
  • Кабинет биологии;
  • Кабинет географии;
  • Кабинет химии;
  • Кабинеты истории;
  • Кабинет ОПК;
  • Кабинет Информатики.

Здание 2.  21 учебный кабинет:

  • Кабинеты начальных классов ;
  • Кабинеты математики;
  • Кабинет ОБЖ;
  • Кабинеты истории;
  • Кабинет английского языка;

О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий:
Для проведения практических занятий в школе имеются специально оборудованные кабинеты, помещения, пришкольный опытный участок. Кабинеты и помещения оснащены всем необходимым материально-техническим оборудованием.
В школе имеется кабинет технологии, лаборатории при кабинетах физики, биологии, химии. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики, географии. Лаборатория физики оснащена современным оборудованием, в частности по проведению демонстрационных опытов и практических работ по механике и электродинамике.
Кабинеты информатики и физики оснащены интерактивными комплексами с вычислительным блоком, ноутбуками мобильного класса, имеется доступ в Интернет (50 Мбит/с).
Кабинет биологии оснащен интерактивным комплексом с вычислительным блоком и мобильным креплением.

О наличии оборудованных библиотек:
В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 12 имени И.С. Лазаренко ст-цы Михайловской находится школьная библиотека с читальным залом на 21 место. Библиотека оснащена 3 ноутбуками с доступом в Интернет, принтером и сканером. Основной фонд библиотеки составляет более 10300 экземпляров.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Наличие объектов спорта:

  • Спортивный зал;
  • Ковер для борьбы Самбо;
  • Гимнастический зал;
  • Баскетбольная площадка;
  • Волейбольная площадка;
  • Беговая дорожка;
  • Сектор для прыжков в длину;
  • Полоса препятствий;
  • Футбольный стадион


О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
  • Тренажеры и спортивное оборудование.


В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 12 имени И.С. Лазаренко ст-цы Михайловской инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка – заключение ВК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Имеются в наличии адаптированные образовательные программы и учебники, реализуется возможность получение образования вне образовательной организации.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения для инвалидов отсутствуют.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

Образовательным учреждением заключен договор с образовательными организациями, с целью обеспечения обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СОШ № 12 им. И.С. Лазаренко и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком», 50 Мбит/с, контент фильтрация);
  • функционирует официальный сайт школы https://school12mih.my1.ru

В школе создана локальная сеть.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в двух компьютерных классах и школьной библиотеке.
Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт контент фильтром.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника, электронные доски и интерактивные комплекты.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации;
Федеральный портал «Российское образование»;
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии:

Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №12 имени И.С. Лазаренко не имеется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Ближайшие к МАОУ СОШ №12 им. И.С. Лазаренко ст-цы Михайловской остановки общественного транспорта находятся на расстоянии около 300-350 метров.

Самостоятельный вход на территорию школы осуществляется через калитку со стороны улицы Октябрьской.
При необходимости для обеспечения доступа на территорию и в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо (заместитель директора по хозяйственной работе Федоров Н.Е, тел.: 886147455222. На входе на территорию учреждения на посту охраны размещена кнопка вызова вахтёра или сопровождающего лица.
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по территории учреждения предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек.
На лестнице, справа от центрального входа  в здание школы оборудован пандус. Конструктивные особенности зданий МАОУ СОШ № 12 им. И.С. Лазаренко не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
Для обеспечения беспрепятственных доступа в здания школы и перемещения по зданиям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на инвалидной коляске, ширина дверных проемов в учреждении не менее 80-85 см.
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
  • Визуальные (зрительные):
  • таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
  • карты по истории и географии;
  • картины по русскому языку, литературе;
  • портреты по всем учебным предметам;
  • натуральные объекты по биологии;
  • модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
  • лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:

  • микроскопы.

Аудиальные (слуховые):

  • магнитофоны;
  • портативные аудио колонки;
  • музыкальный центр.

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

  • звуковые фильмы.

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

  • компьютеры;
  • мультимедийное оборудование ;
  • интерактивная доска;
  • интерактивная панель.

Словесные

  • учебники;
  • художественная литература;
  • словари;
  • другая необходимая литература.

В МАОУ СОШ № 12 им. И.С. Лазаренко имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • интерактивные панели;
  • мультимедийные проекторы;
  • интерактивные доски;
  • компьютеры, ноутбуки;
  • принтеры, сканеры, документ-камеры.

В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта МАОУ СОШ № 12 им. И.С. Лазаренко в сети «Интернет» для слабовидящих.

Паспорт доступности для инвалидов общественного здания МАОУ СОШ № 12 им. И.С. Лазаренко

О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

  • с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
  • информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
  • объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

 1.     Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  
индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2.     Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
 
3.     Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

  •  дежурство по классу, школе;
  • работа на пришкольном участке;
  • летняя трудовая практика.

 4.     Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

  • организационно-деятельностные;
  • соревновательные;
  • сюжетно-ролевые.